о муниципальном дистанционном интегрированном познавательно-творческом проекте «Глаза
боятся – руки делают»
Во все времена дети любили творить. Когда-то вместо карандашей они
использовали уголь, а из палочек и тряпочек делали различные игрушки.
Прошли столетия, и нет уже острой необходимости в самодельных
изделиях.
Однако взрослые знают, что ребенок обязательно должен делать что-то
своими руками. Это развивает его индивидуальные способности, существенно
расширяет знания, обеспечивает возможность успеха в избранной им деятельности.
Еще в древности люди говорили: «Труд избавит нас от трех зол: скуки,
порока и нужды». В любые времена различные техники декоративно-прикладного
творчества были не только ремеслом, «коим добывают хлеб», но и возможностью
заняться творчеством, выразить свою индивидуальность и в то же время отдохнуть
за любимым занятием после напряженного дня.
Участвуя в данном творческом проекте, обучающиеся не только узнают
много нового, но и приобретут практические навыки в различных областях
прикладного творчества.
Цели проекта:
а)
приобщение школьников к национальному культурному наследию,
б)
сохранение и развитие народных традиций,
в)
повышение интереса обучающихся к занятиям
декоративно-прикладным творчеством,
г)
активизация творческого потенциала обучающихся,
развитие нравственно-эстетического вкуса.
Авторы – разработчики проекта:
Колесник А.С. – учитель технологии МБОУ «СОШ № 17»;
Уварова И.С. – учитель информатики МБОУ «СОШ № 17».
Участники проекта.
I возрастная
группа – 6-8 классы;
II возрастная группа – 9-11 классы.
Состав команд от
образовательного учреждения – не более 3-х человек от каждой возрастной группы.
Сроки проведения: 1 апреля
– 16 мая 2014 года.
1 этап – регистрация участников.
Для участия в проекте командам-участницам необходимо
зарегистрироваться по адресу: schelk@mail.ru
В теме письма указать «Глаза боятся – руки делают».
Форма регистрации:
а)
полное название муниципального общеобразовательного
учреждения;
б)
электронный адрес, телефон;
в)
название команды;
г)
состав команды (фамилия, имя участника, класс);
д)
Ф.И.О. руководителя команды;
е)
Ф.И.О.
координатора.
2 этап – подготовка слайдовых
презентаций командами. Задание № 1: «Здравствуйте,
это мы».
Представление участниками конкурса
своей команды (название, фото, девиз,
эмблема и т.д.). Презентация оформляется в форматах DOC, PPT, HTML.
Свои презентации участники проекта архивируют (RAR, ZIP), в заархивированном
виде работы не должны превышать 500 Кб.
Критерии оценивания:
Общее количество баллов – 10;
а)
соответствие теме проекта – 1 балл;
б)
оригинальность – 2 балла;
в)
творческий подход – 3 балла;
г)
уровень использования компьютерных технологий – 2
балла;
д)
соблюдение технических требований к пересылаемым
работам – 1 балл.
Командам присуждается дополнительный балл за проявленный
интерес к работе команд-соперниц.
3 этап
– оформление командами виртуальной выставки: «Приглашаем к нам на выставку».
Участники
проекта оформляют виртуальную
выставку своих творческих работ в одном из видов декоративно-прикладного
искусства. В выставке должна быть представлена работа, по технике выполнения
которой команда будет проводить виртуальный мастер-класс. Представленные на
выставке фотографии работ должны сопровождаться необходимыми пояснениями
(задача – вызвать интерес к освоению этой техники), знакомящими с историей, достижениями участников в изучении
данной техники. На выставке должно быть представлено не менее пяти творческих
работ.
Работу можно
представить в формате PPT,
HTML, FLASH. Фотографии и рисунки в формате jpg или gif. Свои презентации участники проекта
архивируют (RAR, ZIP) и в заархивированном
виде работы не должны превышать 1000 Кб.
Критерии оценивания:
Общее количество баллов – 10 баллов;
а)
соответствие теме проекта – 1 балл;
б)
оригинальность –
2 балла;
в)
творческий подход – 3 балла;
г)
уровень использования компьютерных технологий – 2
балла;
д)
соблюдение технических требований к пересылаемым
работам – 1 балл.
Дополнительный балл присуждается командам, представившим
свыше 5 творческих работ.
4 этап
– «Мастер-класс» (до 16.05)
Участникам проекта предлагается провести виртуальный
мастер-класс по выполнению одной из работ, представленных в виртуальной
выставке. Мастер-класс должен быть
понятным, доступным для всех участников проекта. Задание: дать подробное
описание этапов выполнения творческой работы, продемонстрировать приемы выполнения
данной техники.
Работу представить в формате PPT, HTML, FLASH.
Свои работы участники проекта архивируют (RAR, ZIP),
в заархивированном виде они не должны
превышать 1000 Кб.
Критерии оценивания:
Общее количество баллов – 13 баллов:
а) соответствие
теме – 1 балл;
б) оригинальность – 2 балла;
в) творческий подход – 3 балла;
г) технологичность (представление приемов выполнения
работ в данной технике) – 3 балла;
д) уровень
использования компьютерных технологий - 2 балла;
е) соблюдение технических требований к пересылаемым
работам - 1 балл.
Дополнительный балл команды получают за проявленный
интерес и участие в оценивании работ команд-соперниц.
5 этап - «Наши
комплименты»
Подведение итогов
(с16 мая 2014 года).
Работы команд и итоги будут размещены на сайте
проекта.
Команды – победители награждаются грамотами
Управления образования ААМО, участникам
проекта вручаются сертификаты.
|