Первый конкурс муниципального этапа олимпиады – теоретический (тесты, вопросы). Для учащихся 7 - 8 классов разработано 25 тестовых заданий, для учащихся 9 -11 классов – 35 тестовых заданий.
Конкурс «Практическая работа» делятся на два задания:
1 – технология обработки швейных изделий;
2 – моделирование.
Практические задания построены таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения.
Для учащихся 7-8 классов практическая работа по выполнению настрочного шва с двумя открытыми срезами и моделированию прямой юбки, для учащихся 9-11 классов - выполнению запошивочного шва и моделированию платья.
Для удобства подсчета результатов теоретического конкурса за каждый правильно выполнений тест участник конкурса получается один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за
тест, выполненный наполовину. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания может не абсолютно точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам. Предметно-методические комиссии могут ранжировать разные по уровню задания (очень простые тесты, сложные задачи), но при подсчёте баллов общее количество баллов не должно быть превышено.
По номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»:
общее максимальное число баллов по теоретическому туру (тестирование) для для учащихся 7-8 классов – 25 баллов, для учащихся 9-11 классов – 35 баллов.
При оценке практических заданий в соответствии с картами пооперационного контроля общее количество баллов составляет 40 баллов: за задание по технологии обработки швейных изделий – 20 баллов, за задание по моделированию участник может также получить максимально 20 баллов.
Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов – 50 баллов. Творческая работа оценивается экспертным методом, при этом учитываются следующие критерии:
В целом учащиеся 7-8 классов могут получить 115 баллов, учащиеся 9-11 классов – соответственно, 125 баллов.
Распределение первых, вторых и третьих мест проводится отдельно для учащихся 7-8, 9 и 10 – 11 классов.
У каждого участника в соответствии с практическим заданием должны быть на рабочем месте авторучка, простые карандаши, цветные карандаши (фломастеры), чертёжные инструменты, шаблоны основы прямой юбки в М 1:4 (7-8 классы), шаблоны основы плечевого изделия в М 1:4 (9-11 классы), масштабная линейка, бумага формата А 4, цветная бумага, ножницы, клей, швейные принадлежности, хлопчатобумажная ткань размером 6х8 см для выполнения швов. Не следует допускать, чтобы участники олимпиады произвольно изменяли технологию выполнения практического задания, так как это приводит к неопределённости в её оценке.
Каждому учащемуся 7-8 классов выдаются листы:
- лист 1 с заданием на практическую работу по выполнению настрочного шва с двумя открытыми срезами; выполненный шов прикрепляется к листу 1;
- лист 2 с заданием по моделированию прямой юбки; с чертежом основы юбки в М 1:4 для нанесения линий фасона;
- лист 3 «Результат моделирования юбки», на котором оформляются результат моделирования и готовая выкройка юбки;
- лист 4 – цветная бумага.
Участники олимпиады 9-11 классов получают листы:
- лист 1 с заданием на практическую работу по выполнению запошивочного шва; выполненный шов прикрепляется к листу 1;
- лист 2 с заданием по моделированию платья,
- лист 2а с чертежом основы плечевого изделия в М 1:4 для нанесения линий фасона;
- лист 3 «Результат моделирования платья», на котором оформляются результаты моделирования и готовая выкройка платья;
- лист 4 – цветная бумага.
В аудитории должны постоянно находиться преподаватель для оперативного решения возникающих вопросов. В мастерских должны быть таблицы по безопасным приёмам работы. Учащиеся должны работать в своей рабочей одежде. |