Дорогие друзья!
Подошел к концу очередной учебный год, который принес много новостей — глобальных и локальных, тревожных и обнадеживающих.
Вспоминаем самые важные моменты, от назначения нового министра образования до возвращения большой науки в школы.
10 главных событий учебного года 2016/17
- Новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева выступила с рядом инициатив, среди которых — введение устной части в ЕГЭ по русскому языку и включение в школьную программу астрономии.
- Наука вернется в школы: ученые РАН и РАО примут участие в разработке концепций новых учебников для всех классов.
- «Российский учебник» — детям: объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА», цифровая платформа «LECTA», издательство «Астрель» и компания «ДРОФА — новая школа» вошли в состав корпорации «Российский учебник» в мае 2017 года.
- Экспертиза школьных учебников в самом разгаре: Минобрнауки формирует новый федеральный перечень. Учебные издания корпорации «Российский учебник» уже прошли все этапы экспертизы.
- Единая программа и единый стандарт, по мнению Ольги Васильевой, помогут ученику адаптироваться к новой школе в случае переезда, ведь обучение он продолжит по знакомой ему программе.
- Тесты уходят из ЕГЭ по всем предметам, кроме иностранных языков. По химии, биологии и физике вместо вопросов с выбором одного ответа добавлены задания с кратким ответом.
- ВПР по географии прошла в режиме апробации в апреле 2017 года. Школы могли провести проверочную работу для 10-х или 11-х классов, в зависимости от учебного плана.
- Тотальный диктант по результатам проверки выявил самую популярную ошибку: написание имени собственного с маленькой буквы («Улан-Удэ», «Забайкалье», «Пермь»).
- Российское движение школьников за прошедший год организовало ряд успешных интернет-проектов для учащихся и педагогов, в том числе — «Страну невыученных уроков», совместный проект РДШ и корпорации «Российский учебник».
- Инклюзивное образование обсудили на видеоконференции. Ключевые вопросы: как обучать в обычных школах детей с особыми потребностями и когда не обойтись без коррекционных школ.
|